«Ты» – конспирологическая мелодрама, которая заставит вас засунуть гаджеты куда подальше

Расшарить:
  • 11
    Поделились

Еще два года назад Оливер Маккой обмолвился, что работает над картиной, за которую его возненавидит весь мир. На тот момент его никто не воспринял всерьез. Но не прошло и месяца после выхода ленты в широкий прокат, как значительная часть феминистски настроенного сообщества объявила режиссера едва ли не главным транслятором мизогинии, а две международные корпорации сочли сценарий Маккоя камнем в свой огород.

И хотя режиссер не устает повторять, что его целью не было обидеть кого-либо или подорвать чей-то авторитет, при всем желании поверить ему сложно.

Синопсис фильма можно сформулировать в двух предложениях: молодой невротичный сотрудник всемирно известной компании по производству гаджетов занимается тем, чего мы всегда так боялись – следит за людьми через их технику. Однажды он получает заказ от миллионера, который просит проследить за своей бывшей женой – по его подозрению, женщина употребляет наркотики, и это его сильно беспокоит. С любопытством и отвращением главный герой каждый день наблюдает за самыми интимными подробностями жизни немолодой актрисы, и… решает сменить пол.

Как и в предыдущих фильмах, оператором «Ты» выступил Рэн Хасимото. В отличие от Маккоя, чей черный абсурдистский юмор и умение давить на больные мозоли не сразу были оценены по достоинству, Хасимото с юных лет обласкан критиками и публикой за особенную, только ему присущую пластичность и «текучесть» образов, скрупулезно контролируемую цветовую гамму и внимание к мельчайшим деталям. Сам Маккой утверждает, что Рэн – чудо его жизни, и что без его камеры он был бы всего лишь очередным озлобленным панком. «Передо мной стояла наисложнейшая задача: создать нечто отвратительное, нежное и естественное одновременно», – поделился Хасимото на последней пресс-конференции.

Примечательно, что Хасимото и Маккой собственнолично присутствовали на кастинге, и отсмотрели более 300 актеров прежде чем утвердить на главные роли Анук Клер и Исаака Брэнера. «Я заранее знал, какой должна быть женщина, за которой следят. Это нечто среднее между школьной учительницей и очень дорогой, но усталой проституткой. В отношении же главного героя я решил положиться на интуицию. Когда Исаак вошел в помещение, мне захотелось его ударить и выгнать взашей, потому что от него за версту несло занудством. Но в следующее мгновение я понял, что это и есть наш персонаж – идеальный исполнитель, идеальный маньяк».

Хронометраж фильма – полтора часа. Ровно столько вам хватит, чтобы вспомнить бабушкину фразу «боженька все видит», начать, наконец, красиво есть и трижды фильтровать переписку, а также надолго забыть о том, что можно вообще делать сэлфи. Маккой создал картину, при просмотре которой вы поймете, как устали от пыльного

артхауса и сального гламура, потому что и того и другого там будет в избытке. Ровно как и назойливого макро, сующего нам в нос то, что мы и так видим каждый день – катышки на одежде, грязную посуду, и мешки под глазами. К слову о мешках под глазами – ревнители бодипозитива разделились на два лагеря относительно картины Маккоя: одни, как ранее говорилось, объявили фильм женоненавистническим, в том время как другие оценили откровенность, с которой в картине высвечиваются замалчиваемые по обыкновению аспекты жизни.

Славящаяся своими феминистскими симпатиями председатель Восточноевропейского кинофестиваля Ведрана Гаврилович дала фильму исключительно положительные оценки:

Натурализм этой картины вызывает уважение и заставляет задуматься на тему эстетических клише в кинематографе. До сих пор обыденность, повседневность в кино была чем-то вроде табу. Даже те авторы, которые пытались проработать эту тему, оставались либо неуслышанными, либо не могли прорваться сквозь преграды современной им техники. С какой бы целью создатели этой картины ни демонстрировали нам это десакрализованное, неофициальное, беспомощное человеческое тело, демонстрация является шагом к дезобъективации тела и преодолению гендерной закрепощенности.


Расшарить:
  • 11
    Поделились

Добавить комментарий